Лидеры российского кинопроката — 21-24 февраля
Среди премьер предпоследнего зимнего уик-энда — 21—24 февраля — наибольший успех сопутствовал патриотической военно-фантастической картине Андрея Малюкова «Мы из будущего». По сравнению с другими российскими блокбастерами, эта лента не имела массированной рекламной поддержки и громких имен на афише, однако в ее пользу работало отсутствие крупных конкурентов в прокате и обилие более чем положительных отзывов критиков и зрителей.
Итак, за первые дни в прокате фильм «Мы из будущего» собрал 67,76 миллионов рублей, работало 470 копий. Этот результат нельзя назвать особенно выдающимся, но рейтинге по стартовым сборам российских картин в 2008 году и он пока дает право занять второе место. К тому же фильму можно предсказывать не самое большое падение в следующий уик-энд. Он сохранит свою нишевую привлекательность, выделяясь на фоне других участников топ-десятки своим необычным жанром, а по части отечественного производства конкурируя только с «Монтаной», если это вообще можно назвать конкуренцией.
Сборы «Телепорта» за первую неделю проката перевалили за отметку 100 миллионов рублей, а за прошедший уик-энд картина заработала 49,21 млн. рублей и теперь в ее кассе уже 165,93 млн. Хотя за «игру» Хейдена Кристенсена и Рэйчел Билсон, и за парик Сэмюэла Л. Джексона эту фантастическую ленту не пнул только ленивый, но Джэми Белл, спецэффекты и с детства привлекательная идея перемещения в пространстве смогли остановить падение сборов относительно первого уик-энда на приемлемом уровне в 49%.
Сезонная пародия на голливудские блокбастеры, «Знакомство со спартанцами» дебютировала на третьей строчке в топ-десятке с 30,93 миллионами рублей, собранными с 275 копий. Надо заметить, что этой ленте Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера пока повезло больше, чем их предыдущему опыту в этом жанре — фильму «Очень эпическое кино», который занял третье место в top-20 самых худших картин. Правда, по сборам он, надо думать, не сильно превзойдет достижение предшественника — 2,4 млн долларов.
Еще одна новинка прошедших выходных — очередной американский ремейк японского хоррора, фильм «Глаз» с Джессикой Альба в главной роли. В его кассе — 16,38 млн рублей с 183 копий, пятое место в нынешнем рейтинге самых успешных фильмов. Классический результат для фильма ужасов такого масштаба. Причем в российских кинотеатрах это первый чистый представитель жанра в этом году, но уже второй фильм с Джесской Альба — первым был «Наркоз», собравший со старта 9,9 миллионов рублей. Действительно, с «Глазом» Джессике повезло больше — уже не мешается все тот же Хейден Кристенсен, да и вообще критики и зрители отмечают, что картина вышла убедительной и достаточно страшной.
В этот четверг — 28 февраля состоятся премьеры сразу девяти картин, почти каждая из которых имеет свое право на привлечение немалого зрительского внимания и приличную кассу, но все же настоящим потенциальным блокбастером среди них может считаться экшн «Точка обстрела» с Дэннисом Куэйдом и Мэттью Фоксом. Конкурентами ему станут сразу три оскаровских номинанта этого года — «Джуно», «Нефть» и «Скафандр и бабочка».